Как научить играть на гитаре стр.72

1 семестр

• Гаммы C-dur, G-dur, E-dur одноголосные и хроматическая гамма1 в темпе J = 96.

2 семестр

• Гаммы C-dur, G-dur, E-dur (терциями, секстами, октавами);

• тестовые одноголосные гаммы в темпе J = 104.

3 семестр

• Гаммы c-moll, g-moll (одноголосные, терциями, секстами, октавами);

• тестовые одноголосные гаммы в темпе J = 112.

4 семестр

■ Гаммы F-dur, e-moll (одноголосные, терциями, секстами, октавами);

• тестовые одноголосные гаммы в темпе J = 120.

5 семестр

• Типовые мажорные (C-dur, G-dur) двух- и трехоктавные одноголосные гаммы с первой по пятую позиции,

• гаммы A-dur, D-dur (терциями, секстами, октавами);

• тестовые одноголосные гаммы в темпе J = 126.

6 семестр

• Типовые минорные (c-moll, g-moll) двух- и трехоктавные одноголосные гаммы с первой по пятую позиции;

• гаммы a-moll, d-moll (терциями, секстами, октавами);

• тестовые одноголосные гаммы в темпе J = 132.

Примечания

1. Гаммы исполняются триолями и квартолями.

2. Одноголосные гаммы исполняются аппликатурой А. Сеговии. Аппликатура гамм терциями, секстами и октавами, а также аппликатурные формулы правой руки во всех гаммах выбираются учащимся,

3. Минорные гаммы исполняются в мелодическом виде.

4 Главными критериями исполнения тестовых гамм являются требуемый темп, ровность звука и четкая артикуляция. Для остальных гамм — ровность звука и четкая артикуляция в удобном для учащегося темпе.

5. Уменьшение темпа исполнения тестовой гаммы квартолями на одно деление по стандартной шкале метронома Мельцеля ведет к понижению оценки на один балл. Например, для 4-го семестра:

J = 120 —9 баллов J = 1 Ofi — 6 баллов J= 100 — 4 балла

J = 116 — 8 баллов J = 104 — 5 баллов J = 96 — 3 балла

J = 112 —7 баллов

Приложение 2

Классификация этюдов по различным видам техники

Композитор

Этюды

Виды техники

Арпеджио

Гаммы, репетиции

Аккорды, двойные ноты, кантилена

Смешанная техника, легато, ритмические трудности

М Каркасси

ор. 60

3, 7, 12, 15, 19, 20

1, 2, 6, 14, 18

5, 10, 16, 17,21

4,8, 11, 13, 22, 23, 24, 25

Ф. Сор

ор. 6

5, 11

1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 12

Ф. Сор

ор. 29

1, 3, 5, 6, 8, 10, 11

2,7

Ф. Сор

ор. 31

13, 15, 16,

12, 21,22

Ф. Сор

ор. 35

13, 20, 24

5, 6, 11, 12, 15, 16, 18, 21,22

Д. Агуадо

из «Школы» ч. 11

5,6, 7, 8, 11, 12, 13, 14

15, 16, 20, 23, 25

1-4, 12, 19. 24

9, 10, 17, 18,21,22, 26

М. Джулиани

ор. 48

3, 5, 6, 10, 12

4, 9, 11, 18

1,2, 15, 17

7, 13, 14, 16, 19, 22, 23, 24

М. Джулиани

ор. 100

2-9, 11, 12, 24

Э. Вила-Лобос

12 эподов

1,2

4, 5, 6, 9, 12

3, 7, 8, 9, 10, 11

Н. Кост

ор. 38

1,4

Э. Пухоль

из «Школы»

25, 30

1, П, 12, 14, 15, 17, 21, 22, 23

2, 3, 13, 16, 26

24, 31, 33, 34, 35

МАСТЕРА О ГИТАРНОМ ИСКУССТВЕ

Антонио де Контрерас

165 советов Дэвида Расселла о технике гитарной игры1

Введение

С 1992 года Дэвид Расселл ведет ежегодные семинары в Севилье. Последний семинар, проходивший в 1997 году, послужил для нас своеобразным толчком: стало понятно, что пришла пора пересмотреть всю массу конспектов, которые накопились с первого его приезда. Тогда-то и возникла мысль опубликовать самые интересные тезисы — своего рода сводку идей или памятку гитариста, которые могли бы послужить отправной точкой для анализа техники выдающегося гитариста, а также подтолкнуть к размышлению профессионалов и любителей гитары. Однако подробное описание как стиля исполнения, так и методологических подходов этого музыканта заведомо не вписалось бы в рамки учебного пособия (хотя такая всеобъемлющая компиляция безусловно нашла бы свою нишу на скудном рынке современной гитарной литературы).

⇐ вернуться назад | | далее ⇒