Цифровой звук. Реальный мир стр.198

■    Note-on and duration (начало ноты и длительность). С координатной сеткой совмещается как начало, так и конец всех нот.

■    Percentage (приближенное совмещение). Ноты сдвигаются ближе к координатной сетке, но не до совмещения с ней. За счет этого ритм становится четче, но не превращается в искусственный, идеально точный.

■    Random (случайные отклонения от ритма). Как утверждается, незначительная рандомизация “облагораживает” операцию квантования, устраняя слишком неестественную точность ритма. Но на самом деле после такой обработки характер записи меняется таким образом, как будто ее исполнял генератор случайных чисел. Для хорошего качества облагораживания ритма нужны более сложные алгоритмы обработки.

■    Swing/shuffle. Создает небольшую задержку слабых долей такта, придавая музыке плавающий ритм, характерный для джаза, хип-хопа и отчасти рок-музыки.

Рис. 8.23. Квантование (quantization) заключается в том, что каждая нота, сыгранная не точно в такт (рисунок слева), сдвигается до совмещения ее начала с началом ближайшей доли такта (рисунок в центре) в заданной пользователем координатной сетке (стандартные значения шага сетки — одна восьмая, одна шестнадцатая, триплет длительностью одна восьмая и другие ритмические интервалы). Если выбран вариант квантования длительности (квантование не только MIDI-сообщений типа note-on, но и note-off), концы нот также выравниваются по координатной сетке (рисунок справа)

Основной параметр операции квантования — шаг координатной сетки, по которой выполняется квантование. Необходимо выбрать наименьший музыкальный интервал в записанной музыке. Например, если самый короткий интервал — одна шестнадцатая, то и шаг координатной сетки задается равным одной шестнадцатой. Если в дорожке записи имеются дуоли и триоли, то выбор для квантования интервала, соответствующего дуоли, приведет к тому, что триоли будут уничтожены. К счастью, предусмотрена возможность квантования групп нот, а не целиком дорожки MIDI-записи, что дает возможность выполнить квантование диолей и триолей индивидуально.

Редактор, реализующий квантование, не может, конечно, читать ваши мысли. Нота будет сдвинута к началу той доли такта, к которой она находится ближе всего. Поэтому, если оригинальная запись преднамеренно имеет неровный ритм, квантование может привести к тому, что музыка станет очень чудной и на себя не похожей. С другой стороны, можно использовать принудительное квантование в процессе аранжировки, превращая мелодические линии в аккорды (например, задав полное квантование всех нот)

и создавая другие эффекты.

Квантование можно реализовать в виде эффекта при воспроизведении MIDI-записи, воспользовавшись соответствующим встраиваемым MIDI-модулем или инструментом playback quantization (квантование при воспроизведении) секвенсера. Квантование при воспроизведении дает возможность прослушать получающийся в результате эффект, не сдвигая в действительности ноты в записи — они как были, так и останутся при этом на своих первоначальных местах. Это дает возможность предварительно оценить, стоит ли использовать квантование,: и сравнить варианты квантования (в программах нотной записи, как правило, используется квантование при воспроизведении).

⇐ вернуться назад | | далее ⇒