Цифровой звук. Реальный мир стр.380

2.    Для привязки сэмплов к темпу сочинения подготавливаем средства синхронизации. Для этого можно использовать метрономную дорожку, под аккомпанемент которой проиграть имеющийся аудиообразец, чтобы получить привязку к темпу, или использовать механизм ручного выбивания такта — Тар Tempo.

3.    Задаем значение параметра глобального квантования (global quantization). Задаем его равным длительности такта (или другого крупного интервала времени), если необходимо быстро записывать аудиообразцы длиной в такт. Для более тонкого контроля выбираем более короткий интервал квантования (например, четвертную ноту); это дает возможность легко корректировать такие параметры, как старт/стоп (start/end), длина (length), позиция (position) и “толчок” (nudge) при исполнении разных частей циклически повторяемого аудиообразца.

4.    Когда все готово, нажимаем кнопку записи в пустом окошке клипа, чтобы начать запись (чтобы не делать этого с помощью мыши, нужно предварительно назначить окошки клипов разным MIDI-командам или использовать заготовленный шаблон такой раскладки).

5.    Для прекращения записи и немедленного начала циклического воспроизведения только что записанного аудиообразца выполняем команду запуска в том же самом окошке клипа. Начнется циклически повторяемое воспроизведение клипа в темпе исполняемой композиции (если немедленного воспроизведения записанного клипа не требуется, чтобы остановить запись, выполните команду запуска в пустом окошке клипа).

Для наслаивания циклически повторяемых сэмплов повторите пп. 3 и 4, выбрав необходимые дополнительные дорожки. Можно сделать по-другому — выполнить команду запуска в пустом окошке клипа вместо ее повторения, как описано в п. 3, затем с помощью мыши перетащить клип в проигрыватель сэмплов Simpler, который входит в состав Ableton Live, для исполнения того же самого звука (в измененной тональности) через MIDI-клавиатуру или перетащить клип в пустое окошко ритм-машины Impulse (к сожалению, эту операцию можно выполнить только с помощью мыши).

Что касается расширенных возможностей управления, вы можете регулировать позицию воспроизводимого участка сэмпла, используя настройки квантования в п. 3. Например, вы можете сыграть тольк^> третью и четвертую доли из однотактной фразы. Все настройки — nudge left/right, start/end и position — в окне Clip View могут выполняться по MIDI-командам; таким образом, вы можете манипулировать всеми этими настройками, не прибегая к помощи мыши и даже не глядя на экран.

Рис. 13.20. Используя встроенные инструменты записи клипов в Ableton Live, вы можете наслаивать аудиосигналы, поступающие от микрофона, инструмента или другого источника, и при желании микшировать их с имеющейся аранжировкой

Ди-джеинг и новые аранжировки музыкальных композиций в ходе выступления

Современный ди-джеинг мало чем похож на то, с чего он начинался, — трансляция звукозаписей по радио или в танцевальном зале в строгой, неизменной последовательности. Сейчас слово “ди-джеинг’! означает создание оригинальной электронной музыки прямо в ходе выступления, иногда даже без использования заранее заготовленных музыкальных записей. Музыка в стиле ди-джеинга — это ничем не ограниченное манипулирование тактами, импровизация и создание на ходу. Хотя в традиционный аппаратный комплекс для ди-джеинга входят два проигрывателя грампластинок, подключенных к микшеру, ди-джеи используют также сэмплеры, ритм-машины, синтезаторы и другую аппаратуру. В кохмпьютерном ди-джеинге используются как программные имитаторы традиционного аппаратного комплекса, базирующегося на проигрывателях грампластинок и микшерах, так и технологии, получившие признание и в других музыкальных жанрах.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒