Запись и привязка по времени
Опуская технические подробности, несложно понять, почему так важно при записи сохранить данные привязки по времени, по которым вы будете осуществлять синхронизацию записей. Представьте себе соревнования по легкой атлетике, на которых вместо одновременного старта, как это принято (отсчет “3, 2, 1, старт” и выстрел стартового пистолета), бегуны начинают забег, когда кому хочется, пробегают дистанцию в сто ярдов за разное время, но его никто не измеряет секундомером.
Кто из них пробежал быстрее? Это невозможно определить, потому что нет одинаковой привязки ко времени. Момент старта (когда бегун начинает бежать) и момент финиша (когда бегун пересекает финишную черту) разнесены во времени и время между этими двумя моментами не измерялось (секундомер никто не включал и не выключал). Достаточно одного из этих трех элементов для решения задачи: если все бегуны пересекут финишную черту в одно время, победитель — тот, кто начал забег последним. Если они начали забег одновременно; победитель — тот, кто пересек финишную черту первым. Если измеряется время забега каждого бегуна в отдельности от момента старта до момента финиша, то даже в том случае, если бегуны начали забег не одновременно, легко определить победителя, сравнив показания секундомеров. Заметим, что измерение времени не является обязательным условием; достаточно, чтобы время забега было привязано к одной общей точке — началу или концу.
Эти же соображения справедливы и в случае видеозаписи. Для синхронизации записей необходимо соблюдение, как минимум, одного из трех условий: запись должна начинаться в один и тот же момент (в нашем примере — одновременный старт бегунов), запись должна прекращаться в один и тот же момент (бегуны одновременно пересекают финишную черту) или одновременно с записью данных регистрация временного кода с привязкой к одному источнику синхросигнала (измерение времени забега секундомером).
“Хлопушки” и нумераторы
В профессиональной кино- и видеосъемке процесс съемки начинается с так называемого “хлопка” — визуальной и слуховой метки, отмечающей начало съемки каждого дубля. Даже те, кто никогда не были на съемочной площадке, наверняка понимают, о чем идет речь: ассистент кричит “Дубль 4!”, поднимает перед камерой табличку (ее называют “хлопушкой”) с написанным на ней номером дубля и затем хлопает по ней подвешенным к ней вверху на петлях “шлагбаумом”.
Такую “хлопушку” можно приобрести в магазине видеооборудования (рис. 12.10). Простые модели стоят не дороже $10, поэтому нет оснований отказываться от такого оборудования. Раньше “хлопушки” делали из дерева и мелом писали на них номер дубля. В современных конструкциях используются доски для маркера; выпускаются даже электронные “хлопушки” с отсчетом временного кода. Конструкция “хлопушки” имеет зна-
Рис. 12.10. По конструкции “хлопушки” бывают самыми разными — от простейших до оснащенных электронными индикаторами. Но у всех есть одна общая особенность: хлопок по доске “хлопушки” “шлагбаумом” дает визуальную и слуховую точку отсчета для синхронизации звука и изображения. Электронные “хлопушки”, например показанная на этой фотографии “хлопушка” Denecke Time Code, могут генерировать, считывать и индицировать временной код (фотография публикуется с любезного согласия Павла Вдовчака (Pawel Wdowczak))