Цифровой звук. Реальный мир стр.395

Одна из наиболее активно разрабатываемых тем — новые методы ввода данных. “Голосовые” возможности компьютерных технологий за последние десятилетия невероятно расширились, но аппаратные интерфейсы остались теми же — клавиатура, кнопки, поворотные и движковые регуляторы; одни из них появились в начале XX века, а другие — еще в XVII веке.

Открытое ПО облегчает разработку новых инструментов и утилит для исполнительской деятельности. В частности, возможности обработки данных, заложенные в таких программах, как Мах и Pd, позволяют по-новому интерпретировать данные, поступающие в компьютер от подключенной к нему аппаратуры.

Имеется масса перспективных тем, привлекающих своей новизной.

■ Самодельное (DIY— Do-It-Yourself) оборудование. На Web-сайте Midibox (www.midibox.org) и Web-сайтах производителей, например Doepfer (www.doepfer.de), публикуется информация по проектированию и изготовлению самодельного оборудования. Поэтому, если у M-Audio нет точно такого, как вам нужно, блока регуляторов, вы можете сделать его сами.

■    Датчики. Так называемые “физические” (real-world) интерфейсы преобразуют данные, поступающие от простых электрических датчиков, измеряющих перемещение, освещение, давление, наклон, “изгиб” или “искривление” и другие физические параметры. Эти датчики продаются в магазинах электрооборудования, например в Jameco; задача заключается в преобразовании выходного сигнала датчика в цифровую форму и в передаче этих данных в компьютер по интерфейсу MIDI, USB или Wi-Fi. На Web-сайте компании Cycling’74 предлагаются разные варианты решения, но наиболее приемлемым и гибким является устройство сопряжения MidiTron (www.eroktronix.com), базирующееся на MIDI-интерфей-се; оно предлагается по цене $149.

■ Интерактивные интеллектуальные панели. А что если вместо мыши и клавиатуры использовать для создания музыки осязаемые объекты, например кубики, двигая их по поверхности интеллектуальной панели, и визуализировать сигнал обратной связи, вызванный действиями исполнителя, спроецировав его на поверхность панели? Такой чудаковатый замысел лег в основу множества исследовательских работ, выполненных и в чисто научных, и в практических целях. Примером может служить работа, выполненная в компании Lexus — производителе автомобилей (рис. 13.34). Группа, разрабатывающая эту тему в Испании, составила список множества проектов по этой тематике (www.iua.upf.es/mtg/ reacTable/MusicTables). Тем, кто хотел бы попрактиковаться в использовании открытых программных утилит, необходимо познакомиться с исследовательским проектом SonicForms, нацеленным на сбор и распространение информации о методах создания новых интерфейсов (www. sonicf orms. org).

Рис. 13.34. Audiopad (www. jamespatten. com/audiopad) — разработка Джеймса Паттена (James Patten) и Бена Рехта (Ben Recht) — один из многих примеров использования для музицирования интерактивных панелей вместо традиционных устройств ввода. Антенны следят за положением маркированных объектов на панели и система генерирует визуальную обратную связь и интерактивную музыку (фотография публикуется с любезного разрешения Марилианы Арвело (Mariliana Arvelo))

⇐ вернуться назад | | далее ⇒