Выдающиесяпродюсеры могут получать гонорар по ретроактивному принципу, причем погашение расходов на запись осуществляется по “комбинированной ставке”. Это значит, что (а) пока не будут погашены расходы на запись, продюсер вообще ничего не получает; (Ь) как только погашены расходы на запись, продюсер получает “ретроактивную” сумму по принципу “с первой пластинки” (то есть, компания “возвращается к началу” и выплачивает гонорар по продажам, которые имели место раньше, но по которым никакого гонорара выплачено не было); (с) расходы на запись погашаются из ставки артиста “включая все» (“комбинированная” ставка артиста и продюсера). Взглянем на эту систему с цифрами:
Возьмем туже ситуацию, что и в предыдущем примере. Изменив структуру сделки таким образом, чтобы продюсер получал свой гонорар ретроактивно, мы видим, что сумма его гонорара падает. Это связано с тем, что при продаже 150,000 экземпляров артист погасит только 190,000 (60с * 150,000), то есть менее $120,000 расходов на запись. Таким образом, расходы на запись до сих пор не погашены, и продюсер не имеет права ни на какие гонорары. Вместо того, чтобы получить $5,000 (как в первом примере), продюсер не получает ничего (кроме, конечно, аванса $10,000).
Вычисление погашения продюсером расходов на запись |
Счет продюсера |
||
Продано экземпляров |
150,000 |
Продано экземпляров |
150,000 |
“Комбинированный” гонорар, |
*10.60 |
Гонорар продюсера, |
*0 |
190,000 |
|||
Минус: расходы на запись |
-*120,000 |
Минус: аванс, |
-*10,000 |
ДЕФИЦИТ |
-*30,000 |
ДЕФИЦИТ, |
-*10,000 |
Если после этого удастся продать еще 50,000 экземпляров альбома (то есть, всего
200,000 экземпляров), расходы на запись окажутся погашенными (200,000 * 60с = $120,000), то есть продюсер получает оплату по всем 200,000 проданным пластинкам. Обратите внимание, что при этом продюсер находится в той же ситуации, как если бы ему платили “с первой пластинки”:
Вычисление погашения продюсером расходов на запись |
Счет продюсера |
||
Продано экземпляров |
200,000 |
Продано экземпляров |
200,000 |
“Комбинированный” гонорар |
‘ *0.60 |
Гонорар продюсера |
‘JKU.Q |
*120,000 |
*20,000 |
||
Минус расходы на запись |
.-,*120.000 |
Минус- аванс |
-*10.000 |
ДЕФИЦИТ |
*0 |
СУММА К ОПЛАТЕ |
*10,000 |
Большинству продюсеров платят ретроактивно после погашения расходов на запись по чистой ставке. Это значит, что вместо того, чтобы погашать расходы по комбинированной ставке продюсера и артиста, погашение осуществляется исключительно по ставке артиста после вычета гонорара продюсера (вот и получается ставка “включая все” после вычета гонорара продюсера — “чистая”)- В нашем примере это будет 60с минус гонорар продюсера 10с, то есть 50с. Таким образом, в случае продажи 200,000 экземпляров, продюсер по-прежнему не получает никакого гонорара — 50с * 200,000 составляет всего лишь $100,000, то есть меньше $120,000 расходов на запись.
Вычисление погашения продюсером расходов на запись |
Счет продюсера |
||
Продано экземпляров |
200,000 |
Продано экземпляров |
200,000 |
“Чистый”гонорар |
•То,10 |
Гонорар продюсера |
U2 |
1100,000 |
*0 |
||
Минус: расходы на запись |
— Я 20.000 |
Минус: аванс |
-110.000 |
ДЕФИЦИТ |
— 920,000 |
ДЕФИЦИТ |
‘*10,000 |
В этом случае продюсер получит свой гонорар только тогда, когда артист продаст 240,000 экземпляров (50с ‘ 240,000 = 1120,000). По достижении этого уровня продюсеру платят ретроактивно ($24,000, то есть 10с * 240,000) минус аванс 110,000. В этот момент уже нет никакой разницы с двумя вышеописанными вариантам