Занимательная теория музыки стр.94

В одиннадцатом такте с объективно воспринимается как некий итог всего предшествующего развертывания баховской мысли, начавшейся в А. Вспомните теперь, какое минорное трезвучие-тональность дает А в зеркальном отражении? Ну, конечно же, с. Значит, Бах, хотел он того или нет, сознательно привел свою музыкальную мысль в ладотональное зазеркалье! Как же гладко ему удалось это сделать?

В начале (первые два такта Адажио) Бах выстраивает звучание А как хорошо знакомый вам обертоновый звукоряд. Далее (такт третий) на выдержанном басу ля появляется один из самоотражающихся септаккордов музыкальной системы — уменьшенный вводный, после чего тремя аккордами (такт четвертый) подготовлен 6 (