Как научить играть на гитаре стр.77

51. В арпеджио старайтесь не двигать рукой вдоль струн по круговой траектории с центром в локте.

52. Имеет смысл арпеджировать гармонически неустойчивые аккорды (доминанту, диссонансы). Напротив, не стоит арпеджировать устойчивые аккорды, разрешения: возьмите все ноты одновременно и тихо.

53. В длинных (на две октавы и больше) арпеджио, которые доходят до самого верхнего регистра, сыграйте последнюю ноту ароуапао и слегка повибрируйте ее.

54. Если нужно исполнить несколько аккордов подряд арпеджиато, не раскладывайте их все с одинаковой скоростью.

55. Чтобы последовательность аккордов прозвучала легко и текуче, немного отпустите темп и сыграйте предшествующий последовательности аккорд арпеджио и рубато.

О положении руки

56. Избегайте движения правой рукой вдоль корпуса гитары (см. пункт 51) при исполнении гамм, арпеджио (в общем, любых пассажей снизу вверх или наоборот). Руку следует ставить так, чтобы легко можно было дотянуться до всех струн без перемещения.

57. Избегайте манерных жестов и «красивых» движений кистью или предплечьем: от этого музыка не станет красивее, а вот рука выйдет из надлежащей позиции.

Атака пальцами і-т-а

58. Наиболее распространенная атака — іїгапсіо (от исп. «тянуть»), однако оттягивать струну следует не в сторону ладони и не параллельно деке, а в сторону деки, под небольшим утлом к ней.

59. Что выбрать — ароуапсю или игапсю? Главное — найти такое положение руки, при котором легко исполнить обе атаки, причем с одинаковыми тембральними характеристиками. При ароуапсю звук достигает большей полноты и выразительности и может прозвучать громче, но ни в коем случае не допускайте другой тембральной окраски.

60. Постарайтесь также найти такое положение руки, в котором легко сыграть ароуапсю одним пальцем и одновременно шшкіо другими.

61. Безымянный палец после атаки, помимо привычного движения в сторону ладони, едва заметно поворачивается по часовой стрелке так, что подушечка смотрит в сторону среднего пальца.

62. Шум от ногтя возникает только тогда, когда палец слишком долго скользит по струне. Выполняйте атаку резко, одним ударом, и вы избавитесь от этого неприятного призвука. Правильная атака — вопрос скорости, а не силы: научитесь исполнять быструю атаку как при сильном давлении на струну, так и при слабом.

63. Чтобы избавиться от нежелательного призвука при игре на струнах с обмоткой, поэкспериментируйте, увеличивая угол атаки по струне

64. Для быстрых пассажей на нижних струнах очень полезной может оказаться аппликатура р-і.

65. В сдвоенных лигах или любом другом синхронном и повторяющемся движении пальцев (например, і-т) не меняйте расстояние между пальцами.

66. Чтобы выделить среднюю ноту, попробуйте сыграть р-т-а вместо р-і-т.

67. Чтобы выделить бас при одновременной игре на пятой и шестой струнах, защипните нижнюю струну указательным пальцем, а пятую — большим (то есть, скрестив пальцы).

Большой палец

68. Если вы играете ногтем большого пальца, старайтесь, чтобы последняя фаланга была неподвижна.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒