Ваше собственное согласие. Не забывайте, мы говорим о сделке между звукозаписывающей компанией и кинокомпанией, в которую вы непосредственно не вовлечены. Однако в какой-то момент звукозаписывающая компания свяжется с вашим менеджером и попросит разрешения на использование мастер-оригинала в конкретном фильме. На основании чего принять решение?
Что касается финансов, взгляните на сделку и решите, насколько она справедлива. Если вам кажется, что сделка неплохая, можно переходить к следующему действию (которое не менее важно, но о нем почему-то нередко забывают); узнайте, в какой именно сцене будет звучать ваша музыка. Мне довелось с помощью этого вопроса предотвратить немало катастроф. Например, как-то я дознался, что одна кинокомпания собирается использовать запись одного из моих клиентов для сцены, в которой маленькие дети балуются наркотиками. Может оказаться и так, что в вашей музыке кинокомпания нуждается для оформления какой-нибудь сексуальной сцены (тут уж сами решайте, хорошо это или плохо). Будьте осторожны — это ваша музыка и ваша карьера.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ СТАРЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ ДЛЯ КИНОФИЛЬМОВ
Итак, деньги, заплаченные за использование мастер-оригинала, получает ваша звукозаписывающая компания. Это значит.
1. Свою половину звукозаписывающая компания забирает первой.
2. Если у вас имеется дефицит, вторую половину вы никогда не увидите.
Не сказать, чтобы очень привлекательно, не правда ли? Но не забывайте, что кинокомпании нужна еще и лицензия на синхронизацию песни. Так что если вы написали песню и вы же сами занимаетесь издательской деятельностью, эту сделку кинокомпания должна заключить непосредственно с вами, причем на этот раз все деньги получаете вы.
Оплата
Лицензия на песню во многом сходна с лицензией на мастер-оригинал, поэтому и оплата идентична. Просто взгляните на цифры, приведенные мной при обсуждении оплаты за лицензирование мастер-оригинала.
Однако это еще не значит, что всегда нужно слепо лицензировать песню за ту же цену, которую звукозаписывающая’ компания запросила за мастер-оригинал. Во-первых, звукозаписывающая компания могла предоставить на этот фильм и другие мастер-оригиналы или вообще заключить с этой кинокомпанией ряд других сделок. (Я не хочу натолкнуть вас на мысль, что кто-то вас обманывает-, просто оценивайте ситуацию со своих собственных позиций.) Во-вторых, речь может идти о прекрасной песне, которая не так хорошо записана (особенно если исполнили ее не вы сами). Попробуйте в любом случае определить свою цену независимо от цены, запрошенной звукозаписывающей компанией, и не обращайте внимание на жалобы со стороны звукозаписывающей компанией, что запись вашей песни обошлась им якобы еще дороже. Я в таких случаях рекомендую звукозаписывающей компании попробовать снизить себестоимость масгер-оригинала. Вообще-то я милейшее создание, но временами бываю крайне хладнокровен.
Видеоносители VHS
Если можно не прибегать к выкупу видеоносителей VHS, а вместо этого получить авансом часть гонорара — обязательно используете такую возможность. Добиться ее становится все труднее. Кинокомпании просто дают категорический отказ. Однако если кинокомпания действительно желает заполучить вашу песню, можно оговорить составной гонорар. (На это тоже согласятся не все — многие просто попробуют найти песню подешевле.) Составной гонорар выплачивается следующим образом: