Манипулирование звуками
Самая необходимое на сцене — это, по-видимому, возможность легко воспроизводить разные звуки. В случае использования единственного программного синтезатора это означает возможность переключать патчи. Если используемый вами программный синтезатор допускает возможность создания нескольких папок патчей, стоит скопировать патчи, которые вы намерены использовать (или коллекцию излюбленных патчей) в отдельную папку, чтобы было удобнее работать с ними. Чтобы избавиться от необходимости щелкать мышью, назначьте команду next patch или next program какому-нибудь MIDI-параметру. Например, в программе Propellerhead Reason, команды смены патчей next (следующий) и previous (предыдущий) могут быть назначены MIDI-регуляторам, что дает возможность легко “перескакивать” с одного патча на другой с помощью MIDI-кнопок (рис. 13.1). В программе Reason 3 и последующих версиях нужно присвоить эти кнопки папке Combinator-патчей, так как в этом модуле сможет быть собрана любая комбинация устройств Reason.
В случае использования нескольких инструментов зачастую удобнее отвести каждому из них отдельный MIDI-канал. Большинство базовых приложений использует ресурсы процессора только во время формирования подключаемым модулем сигнала, что дает возможность выбирать, на каком инструменте играть, путем разблокирования соответствующего канала или путем изменения канала передачи на звукорежиссерском пульте. Например, звук пианино можно пустить по первому каналу, а звук органа — по второму. В программе In Ableton Live можно переключаться с одного звука на другой с помощью клавиатуры или ножной педали, назначив им команды включения режима записи для соответствующих дорожек. Те, кто используют в качестве базового приложения Steinberg Cubase, могут использовать для переключения клавиши компьютерной клавиатуры и . В других программах может потребоваться немного поработать мышью.
Рис. 13.1. Назначьте органу управления MIDI-инструмента команду смены программы, и вы сможете менять патчи в своем программном синтезаторе без помощи мыши или компьютерной клавиатуры. В программе Reason команды смены программ в прямом и обратном направлениях в стандартной конфигурации присвоены клавиатурам, поддерживающим связной протокол Reason Remote communications protocol, но ничто не мешает изменить эту настройку, перейдя в соответствующее меню настроек (для этого выберите Options ^Remote Override Edit Mode). Если вы используете программу Reason 3 или одну из ее последующих версий, соберите все свои патчи с помощью Combinator, чтобы получить возможность легко управлять такими функциями, как разделение (split), наслоение (layer) и назначение манипуляторам MIDI-команд в любом из встроенных синтезаторов в Reason
Рис. 13.2. Программа Bome MIDI Translator для Windows дает возможность задавать варианты соответствия поступающих MIDI-сообщений другим MIDI-сообщениям или комбинациям клавиш компьютерной клавиатуры. Она может быть использована в качестве своего рода “моста” между аппаратными и программными инструментами, для которых не предусмотрено каких-либо иных вариантов взаимодействия