Букварь гитариста стр.3

Большой палец, который не принимает участия в игре, находится на уровне указательного и среднего пальцев примерно посередине тыльной стороны грифа. Он не должен выступать за верхний край грифа и должен опираться подушечкой пальца, так как выполняет функцию опоры всех остальных пальцев левой руки. Еще раз обратите внимание, что между грифом (его сечение изображено на рисунке) и ладонью — свободное пространство. Только при таком положении руки пальцы будут иметь свободу движений.

Поставьте округленные пальцы левой руки на первую струну: первый палец на V лад, второй — на VI, третий на VII и четвертый на VIII лад одновременно. Следите, чтобы третья фаланга каждого пальца была перпендикулярна грифу, а каждый палец стоял на струне ближе к ладовому порожку. Пальцы должны быть раздвинуты на ширину ладов. Найдите удобное для прижатия струны всеми пальцами положение большого пальца на тыльной стороне грифа. Контролируйте положение ладони, которая должна быть параллельна грифу. Перемещайте это положение пальцев со струны на струну. При этом большой палец также скользит поперек грифа за перемещающимися пальцами. Сила прижатия струн к грифу должна обеспечить чистое звучание без перенапряжения кисти руки.

П. ОСНОВЫ НОТНОЙ ГРАМОТЫ

2л Запись нот

Для записи музыкальных произведений существует потная система. Ноты записывают на пяти основных линейках, называемых нотоносцем.

Нотные знаки обозначаются в виде овала о или черной точки ё, со штилями и им штилей, в зависимости от их длительности, и пишутся на линейках, между ними, нал и под линейками:

Название нот определяется ключом, который выставляется в начале нотоносца,

Для гитары употребляется скрипичный ключ, или ключ Соль; он показывает, что на второй линейке пишется нота соль, и от этой ноты можно определить нахождение всех остальных нот.

Все звуки на пяти линейках поместить невозможно, поэтому существуют добавочные линейки сверху и добавочные снизу. _

На добавочных линейках нотные знаки пишутся так же, как и на славных: на линейках, между линейками, над и под ними.

Звукоряд из основных звуков в ключе Соль:

2.2 Ритм

Музыкальные звуки бывают длинными и короткими. Основной единицей длительности считается целая нота. В целой ноте содержится: 2 половины, или 4 четверти, или 8 восьмых, 16 шестнадцатых, 32 тридцатьвторых.

Для того, чтобы получить ясное представление о длительности, посмотрите на схему:

Целая нота (о) (Считать: раз, два, три, четыре;} содержит:

2 половинных — на каждую половину приходится два удара (т.е. два счета);

4 четверти — на каждую четверть приходится по удару (т.е. по одному счету);

8 восьмых — на каждый удар приходится по две ноты (на один счет по две ноты);

[6 шестнадцатых — на каждый удар приходится по четыре ноты (на один счет по четыре ноты);

32 тридцатьвторых — на каждый удар приходится по восемь нот.

Пока остановимся на этом простейшем делении, а с более сложным познакомимся позднее.

2.3 Паузы

В музыкальных произведениях часто встречаются моменты молчания. Такие перерывы звучания называются паузами.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒