Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.50

Секции длительных гитарных соло этой песни, в которых Кирк Хэмметт исполняет отшлифованные, мелодичные версии оригинальных партий, сочинённых Дейвом Мастейном, требуют больше супермощных шестнадцатых от ритм-гитары и бас-гитары во избежание небрежности звучания, и Клифф весьма впечатляюще с этим справляется. Песня завершается общей кульминацией, при этом Клифф воздерживается от виртуозной импровизации, которую он мог легко сыграть в тот момент.

‘The Four Horsemen’18 — ранняя классическая песня Металлика, сочинённая Дейвом Мастейном под названием ‘The Mechanix’ и перезаписанная им же как ‘Mechanix’ на дебютном альбоме «Megadeth» 1985 года под названием “Killing Is My Business.And Business Is Good!”. С точки зрения бас-гитариста основной рифф требует максимальной концентрации, переходя в ритм галопа, производимый тремя гитарами, на фоне которого

Ларс Ульрих исполняет тройной удар педалью по басовому барабану. Бас-гитаристы, использующие пальцевый стиль игры, скорее всего использовали бы три пальца для исполнения этой части, однако Клифф предпочитал использовать лишь два: результатом чего стал великолепный мощный и слаженный звук всей группы, ведущий к переходу в песне. В 0:50 Клифф исполняет первую басовую вставку на альбоме, короткую восходящую гамму, возвращаясь затем к ритму галопа в центральном риффе. Когда происходит очередной переход в песне, Клифф расширяет музыкальный фрагмент, сыгранный им до этого, добавляя ещё одну изящную музкальную фигуру в 1:44.

Песня представляла собой для Клиффа одну из первых возможностей демонстрации своих знаний о теории музыки. Восходящая гамма, которой он следует в спокойной средней секции песни, произвела впечатление на тысячи подростков бас-гитаристов: секция начинается в 3:27 и звучит немного похоже на кантри-рок (говорят, Ларс пришел в бешенство, когда несколько музыкальных критиков сравнили этот фрагмент с творчеством «Lynyrd Skynyrd»). Играемое в чистом, но несколько шероховатом гитарном тоне, это нисходящее чередование аккордов сочетается с басом, который сначала следует за партией гитары, а затем играет восходящую партию на её фоне. К 3:44 он достигает кульминации и переходит в нисходящее чередование. С течением соло-партии, Клифф играет поверх аккордов, выполняя подъём и спуск с великолепным мастерством. Окончание песни основано на простом тремоло в ритме галопа, возможно для того, чтобы оставить Кирку место для выражения своих способностей, что Металлика и намеревалась продемонстрировать, имея для этого твёрдое убеждение, появившееся сразу после замены Дейва Мастейна.

Затем наступает черёд ‘Motorbreath’19, классической песни о жизни на дороге, сочинённой Джеймсом. Бас-гитара не является центральным инструментом этой песни, здесь правит Ларс, играющий простую, но цепляющую партию в каждом припеве, однако стоит уделить пристальное внимание одному конкретному риффу. Первый раз он появляется перед первым гитарным соло, а затем появляется вновь в конце песни, когда Кирк исполняет второе соло, которое затем смолкает, сменяясь основным риффом. Это извилистая музыкальная фигура, довольно сложная для точного исполнения на обычной скорости, но чрезвычайно сложная для исполнения в бешеном ритме, в котором она исполнялась вживую, является свидетельством феноменальной точности пальцевого стиля Клиффа.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒